РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
На этой страничке Вы можете найти необходимую вам информацию.
Почаще заглядывайте на наш сайт.
Методические рекомендации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме скачать
Листовка для родителей "О денежных сборах в ОУ" скачать
Письмо МО Оренбургской области от 28.09.2017 года "О температурном режиме" скачать
Информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью скачать
О профилактике расстройств зрения у детей
Методические рекомендации Об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях скачать
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!
В настоящее время зафиксирована массовая рассылка среди детей в возрасте от 12 до 17 лет с призывом выйти на митинги. читать далее..
Памятки по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
Памятка для родителей О безопасности детей во время летних каникул" скачать
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД скачать
Памятка для родителей "Безопасность на детской площадке" скачать
Памятка для родителей "Безопасность детей" скачать
Памятка "Профилактика выпадения маленьких детей из окон" скачать
Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период" скачать
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ смотреть
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ смотреть
ПАМЯТКА "Правила для владельцев скутеров и велосипедистов" смотреть
ПАМЯТКА для родителей и детей "Скутер - ..." смотреть
ПАМЯТКА "Как бороться с педикулезом?" скачать
ПАМЯТКА "У ребенка педикулез? Что делать?" скачать
ПАМЯТКА "Профилактика педикулеза" скачать
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД скачать
Памятка о мерах пожарной безопасности в быту для личных жилых домов скачать
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" скачать
ПАМЯТКА "КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА" скачать
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ АКВАТОРИЯХ скачать
ПАМЯТКА "КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 7-8 лет" скачать
ПАМЯТКА "КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 9-12 лет" скачать
ПАМЯТКА "КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 13-17 лет" скачать
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" (Следственный комитет РФ)
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПРОСТРАНСТВА скачать
ПАМЯТКА "ЕСЛИ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ"
Памятка №1 для учащихся и их родителей по профилактике гриппа и ОРВИ скачать
Памятка №2 для родителей по профилактике гриппа и ОРВИ скачать
Памятка для родителей по предотвращению террористических актов скачать
Памятка для родителей "Терроризм" скачать
Буклет "Терроризм. Общие правила безопасности". скачать
Буклет "Профилактика экстремизма" скачать
Памятка "Как установить доверительные отношения с ребенком" скачать
Памятка "Защитим детей вместе" (опасность в Интернет - пространстве) скачать
Информационные плакаты по мерам безопасности на водоемах в осенне - зимний период

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних, разработанные Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России
Психологическая готовность ребенка к школе
1. Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.
Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Ситуация. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает: "Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему несправедлив, придирается.
Почему возникла такая ситуация?
Решение. Подобные ситуации возникают в том случае, когда учитель не разъяснил ученику, что отметки ставятся за результат его деятельности, а не за усилия, которые он затратил на выполнение задания. Именно здесь уже заложена причина нарушений отношений учителя с учеником. Возможен конфликт.
Ситуация. Проводилось исследование отношения учеников к школе. Первый замер проводился за 2 недели до поступления в школу, а второй - после 2 мес. обучения. Результаты показали, что отношение учащихся к школе ухудшилось. Но ухудшилось по-разному, в зависимости от стиля деятельности учителя - в большей мере у учителей авторитарного стиля.
Какой вывод может быть сделан из результатов данного исследования?
Решение. Ухудшение отношения к школе связанно не столько с трудностями школьной жизни и учебы, сколько с особенностями общения учителя с учениками.
Ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками.
Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.
Ситуация. Саша (6 лет) в семье был ребенок желанный. Родители постоянно его хвалили, выполняли все его желания и капризы. У Саши сформировалось представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности, что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки.
Сделайте прогноз, как могут сложиться отношения Саши в школьном классе.
Решение. Попадая в коллектив класса, Саша столкнется с непривычными для него требованиями, обязанностями, объективной (а значит, далеко не всегда положительной) оценкой его деятельности и личности в целом.
То, что учитель к Саше будет относиться как ко всем, а не с особым вниманием и любовью (как его родители), воспримется им как недоброжелательность, несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем это может способствовать развитию отклоняющегося поведения.
Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д.
Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы.
Ситуация. Готов ли ваш ребенок к обучению в школе? Специальные исследования старших дошкольников свидетельствуют о большом желании многих детей идти в школу.
Принадлежит ли ваш ребенок к такому большинству? Побеседуйте с ребенком о его отношении к школе.
Хотел бы он идти в школу? Чем его школа привлекает или огорчает?
Почему так важно беседовать с ребенком о школе?
Решение. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.
Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение - стать школьником, не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности. Важно знать уровень положительного отношения ребенка к школе для определения пути дальнейшего формирования интереса к ней.
Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит. Например, рассказывая о своих любимых учителях, читая художественную литературу, просматривая кинофильмы, надо активизировать как сознание ребенка, так и его чувства. Экскурсии в школу, встречи с учителями помогают создавать у ребенка положительную установку на учебу в школе.
Совет родителям: Не запугивать ребенка школой!
На возникновение негативного отношения к школе могут оказать влияние не только взрослые, но и старшие дети. Чтобы изменить отношение ребенка к школе, вселить веру в собственные силы, потребуется много внимания, времени и терпения.
Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.
Порядок приема детей в школу смотреть
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Положение о школьной одежде и внешнем виде обучающихся МАОУ "Уртазымская СОШ" скачать
Установлены единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего образования. Они вводятся для обеспечения учащихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия; предупреждения возникновения психологического дискомфорта перед сверстниками; укрепления общего имиджа образовательной организации. Обязательность ношения школьной одежды будет устанавливаться локальным нормативным актом образовательного учреждения с учетом потребностей малообеспеченных и многодетных семей.
Общий вид одежды, ее цвет и фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательного учреждения (управляющим советом, попечительским советом, общешкольным родительским собранием, родительским комитетом и др.).
Образовательное учреждение может устанавливать виды школьной одежды: повседневная школьная одежда, парадная школьная одежда, спортивная школьная одежда. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и полуверов сочетающейся цветовой гаммы.
Форма должна отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим требованиям к одежде для детей и подростков, а также погодным условиям и месту проведения учебных занятий. Внешний вид школьников должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
В соответствии с постановлением школьная одежда может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов), эмблемы, нашивки, значки, галстуки.
Повседневная школьная одежда обучающихся включает:
1) Для мальчиков и юношей – брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, чёрных, возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении); однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);
2) Для девушек и девочек – жакет, жилет, юбка, брюки или сарафан нейтральных цветов (серых, чёрных); однотонная непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы. Рекомендуемая длина юбок и сарафанов: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени.
Парадная школьная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.
Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой.
Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).
Спортивная школьная одежда надевается только для уроков физической культуры и во время проведения спортивных праздников, соревнований. Спортивная одежда в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой. Спортивная школьная одежда обучающихся включает футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки. Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для занятий на улице (в зимний период) необходима легкая, теплая, не стесняющая движений одежда, шерстяные носки, перчатки или варежки.
Обучающийся обязан находиться в школьной одежде в течение всего времени пребывания в школе (за исключением внеурочной и внешкольной деятельности), содержать одежду в чистоте, относится к ней бережно.
У всех обучающихся должна быть сменная обувь. Сменная обувь должна быть чистой.
Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и полуверов сочетающейся цветовой гаммы.
Требования к внешнему виду обучающихся
Внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер
Волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными.
Используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.
Обучающимся запрещается появляться в учреждении с экстравагантными стрижками и причёсками, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром экстравагантных тонов (синий, зелёный, чёрный и т.п., а также со стразами и клипсами); с ярким, вечерним макияжем, с пирсингом.
Обязанности родителей.
Родители обязаны приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения, до начала учебного года.
Контролировать внешний вид обучающихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (из Семейного кодекса РФ)
Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).
Методические материалы, разъясняющие правила перехода проезжей части детьми.
Как можно чаще напоминайте детям правила поведения на улице,
- Перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться в безопасности перехода,
- переходите дорогу только по обозначенным пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора,
- Находясь с ребенком на проезжей части, крепко держите его за руку,
- нельзя выходить на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих видимость, как пешеходу, так и водителю.
- постоянно разъясняйте детям о необходимости соблюдения ПДД, обучайте их ориентироваться в дорожной обстановке,
- Воспитывайте у них навыки безопасного поведения на улице.
Помните,
Ваш собственный пример в выполнении дорожно-транспортной
дисциплины – лучшее средство воспитания!
Вот несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку скачать

Родителям на заметку!
Здоровье учащихся:
Советы родителям по организации режима дня выпускников
Как защитить себя от клещевых инфекций?